Яндекс Директ

Главная
"Русский водевиль"ЖелезноваИсторияМиссияНа сцене
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.


МХАТ им. Горького История
ИСТОРИЯ ТЕАТРА

Художественный руководитель МХАТ им. М. Горького - Народная артистка СССР Т.В. Доронина. Предназначение драматического театра всегда определялось словом "духовность". Стараясь удержать и развить то, что названо традицией, мы обратились к пьесам тех авторов, которые всегда считались МХАТовскими и с первого сезона после разделения определили свой путь как «возвращение к Станиславскому», как утверждение классической театральной литературы. Чехов, Горький, Булгаков, Достоевский – в сегодняшней интерпретации, сегодняшними обостренными нервами сыгранные, воспаленными умами постигнутые. Советские драматурги Александр Вампилов, Виктор Розов, Алексей Арбузов. В традициях МХАТа – авторы-современники. Лучшие из них: Валентин Распутин, Юрий Поляков, Владимир Малягин.

Мы пытаемся передать молодым актерам, которых приняли в свою труппу, то лучшее, чему научили нас наши великие учителя. Традиции русского театра – реализм, правда и «слово» во славу человека. Духовное совершенствование, стремление возвернуть то, что названо «совестью», ибо именно совесть является мерилом человеческой порядочности, доброты и самоотверженности. Наличие совести в каждом из нас определяет «человек ты или тварь дрожащая», гражданин своей страны или враг и лихоимец, берущий, разрушающий и разоряющий землю, которая тебя породила. Это является для нас основой очень востребуемой сегодня, когда так много криминала и потеряны нравственные критерии. Мы их возвращаем. Мы - в пути.

Период 30-х гг. в творч. жизни МХАТ характеризуется утверждением метода социалистич. реализма. В эти годы особенно чётко, художественно заве ршён-но определились отличит, черты иск-ва т-ра - соединение правдивого, жизненно достоверного развития действия с глубокой, философски насыщенной, публицистически заострённой идейностью, смелая типизация, предельная внутр. эмоциональность, сочетающаяся со скупостью и силой сценич. выражения. Т-р осуществил ряд значит, работ, ставящих острые що-блемы современности. В спектакле "Страх" Афиногенова (1931; Бородин - Л. М. Леонидов) звучала тема признания интеллигенцией правоты идей большевизма. Особой публицистич.. заострённостью отличался спектакль "Хлеб" Киршона (1931). Творч. отношение к труду, богатство духовного мира сов. человека раскрывал спектакль "Платон Кречет" (1935), в к-ром был воплощён образ человека, созданного новым обществ, строем; этим стремлением определялась работа Ливанова над ролью Кимбаева ("Страх"), Добронравова над Платоном Кречетом, Топоркова над ролью Береста ("Платон Кречет") и др.

В 30 - нач. 40-х гг. с особой силой раскрылась идейно-худ ожеств. зрелость МХАТ, к-рая проявилась и в создании подлинно реалистич., передающих жизненную правду спектаклей, развивавших лучшие традиции своего иск-ва, воплощающих глубокие общественно значимые проблемы, и в активности художеств. позиции т-ра по отношению к отображаемой эпохе. Достигло расцвета творчество выдающихся актёров второго поколения, ряд новых пост. осуществили И. Я. Судаков, Н. М. Горчаков; к режиссуре обратились впоследствии ведущие деятели МХАТ Кедров, Станицын. В работе со Станиславским, Немировичем-Данченко сформировалась художеств. манера одного из крупнейших сов. театр. художников В. В. Дмитриева, создавшего декорации к важнейшим спектаклям т-ра.

В 40-е гг. театр потерял своих выдающихся деятелей: вслед за Немировичем-Данченко смерть унесла Леонидова, Лилину, Вишневского, Москвина, Качалова, Тарханова, Хмелёва, Добронравова, Соколову, Сах-новского, худ. Дмитриева, Вильямса. С особой остротой возникла проблема подготовки творч. смены.

Работе МХАТ мешали ослабление контакта с новой драматургией, отход от принципиальной линии в вопросе формирования репертуара. В режиссуре неправомерно большое значение приобрела педагогич. сторона в ущерб созданию целостного постановочного решения. Эти трудности в жизни т-ра усугубило положение, в к-ром МХАТ оказался в период культа личности И. В. Сталина. Спектакли, получившие официальное признание, не удерживались в репертуаре ("Зелёная улица" Сурова, "Хлеб наш насущный" Внр-ты, оба в 1948, "Вторая любовь" по Мальцеву, 1950). В пьесе "Залп "Авроры" " Болыпинцова и Чиаурели (1952) в нарушение историч. правды умалялась решающая роль В. И. Ленина, нар. масс в осуществлении Октябрьской революции. В инсценировке "Вторая любовь" сказалось влияние "теории" бесконфликтности. Но воздействие культа личности не изменило реалистич. принципов иск-ва МХАТ, последовательно проводимых ведущими деятелями второго поколения. Спектакли "Дни и ночи" Симонова (1947), "Победители" Чирскова (1947) передавали суровую правду войны, истинное величие нар. эпопеи.

Мхат прошёл большой и сложный путь развития. Высокая творч. требовательность, постоянный интерес к вопросам современности, глубокое раскрытие жизненной правды при помощи иск-ва психологич. реализма, борьба с устаревшими канонами - сделали иск-во МХАТ подлинно новаторским. Творч. идеи К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и их учеников оказали плодотворное воздействие на общую культуру сов. т-ра. Из школ и студий, созданных при Художеств, т-ре, вышли мн. деятели, определившие дальнейшее развитие сов. театр. иск-ва. Заветы Станиславского и Немировича-Дан-ченко претворяют не только деятели сов. т-ра, но и др. стран. Мхатовская школа актёрского иск-ва, система Станиславского, получившая завершение в сов. эпоху, открывшая новые законы мастерства актёра, приобрели поистине мировой авторитет. Сформировалось третье поколение актёров МХАТ - выпускников Школы-студии им. Немировича-Данченко (осн. в 1943), вошедших в основной репертуар театра и исполняющих центральные, роли во многих новых постановках.



Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль





Copyright 2008 mhat-gorkogo.theatreplanet.ru Все права защищены.
Все права на материалы, находящиеся на сайте mhat-gorkogo.theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Статьи